ETRENIKI: онлайн конструктор дидактических тренажёров

Итак, как я и анон­си­ро­ва­ла в сво­ём рабо­чем инста­гра­ме, сле­ду­ю­щие несколь­ко постов будут посвя­ще­ны обзо­ру раз­лич­ных сер­ви­сов для созда­ния интер­ак­тив­но­го учеб­но­го контента. 

Начать хочу с отве­та на вопрос — зачем этим оза­да­чи­вать­ся, вообще?

Обу­че­ние – это глав­ный видо­вой при­знак homosapiens.

Любое сопри­кос­но­ве­ние с окру­жа­ю­щим миром фор­ми­ру­ет синап­сы, кото­рые свя­зы­ва­ют нашу ней­рон­ную сеть, поз­во­ля­ют запо­ми­нать и, в послед­ствии, хра­нить и исполь­зо­вать инфор­ма­цию. Мы учим­ся, пото­му что мы обре­че­ны учить­ся при­ро­дой, это наше видо­вое пре­иму­ще­ство, воз­ник­шее на гене­ти­че­ском уровне и отсто­яв­шее свое пра­во на суще­ство­ва­ние в резуль­та­те есте­ствен­но­го отбора.

Но про­бле­ма в том, что совре­мен­ные дети лег­ко обу­ча­ют­ся не тому, что вхо­дит в школь­ную про­грам­му, а тому, что вхо­дит в мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию потре­би­тель­ско­го рын­ка. Как сде­лать так, что­бы ребё­нок учил­ся полез­ным, необ­хо­ди­мым знаниям?

Сей­час очень мно­го гово­рят о моти­ва­ции, но моти­ва­ция явно не рабо­та­ет – мы видим, как ситу­а­ция ухуд­ша­ет­ся с каж­дым годом. Для того, что­бы отве­тить на этот вопрос, надо еще раз вер­нуть­ся к при­ро­де чело­ве­ка. Эпи­кур опи­сал это так: «Бла­го­да­рим муд­рую при­ро­ду за то, что нуж­ное она сде­ла­ла лег­ким, а тяже­лое ненуж­ным». Наш орга­низм на био­хи­ми­че­ском уровне запо­ми­на­ет и усва­и­ва­ет инфор­ма­цию, исполь­зуя, преж­де все­го хими­че­ские веще­ства, такие, как эндор­фин, дофа­мин, серо­то­нин, под воз­дей­стви­ем кото­рых созда­ют­ся хими­че­ские синап­сы. Эти веще­ства извест­ны, как гор­мо­ны сча­стья и удо­воль­ствия. Ина­че гово­ря, наш мозг хоро­шо запо­ми­на­ет всё, что свя­за­но с удо­воль­стви­ем. Для того, что­бы те или иные ощу­ще­ния пере­шли в дол­го­вре­мен­ную память они долж­ны повто­рять­ся и, таким обра­зом, сфор­ми­ро­вать проч­ные ней­рон­ные свя­зи. Это и есть меха­низм при­выч­ки, харак­тер чело­ве­ка – это, не что иное, как набор при­выч­ных моде­лей поведения.

При­выч­ки совре­мен­ных детей фор­ми­ру­ют­ся совер­шен­но в иной реаль­но­сти, неже­ли детей до- циф­ро­вой эпо­хи. Бла­го­да­ря рас­цве­ту муль­ти­ме­дий­ных тех­но­ло­гий, коли­че­ство воз­буж­да­ю­щих впрыс­ков дофа­ми­на и серо­то­ни­на у совре­мен­но­го ребен­ка уве­ли­чи­лось в тыся­чи раз. Кон­ку­ри­ро­вать в этой сре­де мож­но толь­ко исполь­зуя самые совре­мен­ные сред­ства обу­че­ния. Одна­ко, для того, что­бы сер­ви­сы ста­ли пол­но­цен­ным инстру­мен­том обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са мало научить­ся в них рабо­тать. Более важ­но — эффек­тив­ное и регу­ляр­ное исполь­зо­ва­ние как на уро­ке, так и в допол­ни­тель­ном обра­зо­ва­нии, в рабо­те с роди­те­ля­ми, в науч­ной и иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти и так далее. 

Но, тут, как было ска­за­но выше — глав­ное начать фор­ми­ро­вать соб­ствен­ную при­выч­ку, понять, насколь­ко это увле­ка­тель­но, одно­вре­мен­но с этим, как рас­ши­ря­ет воз­мож­но­сти и облег­ча­ет даль­ней­шую работу. 

В каче­стве пер­во­го при­ме­ра я выбра­ла ресурс еТре­ни­ки у кото­ро­го есть и мину­сы (о них поз­же), одна­ко три глав­ных плю­са пере­кры­ва­ют всё, осо­бен­но если вы не очень про­дви­ну­тый поль­зо­ва­тель — он рус­ско­языч­ный, инту­и­тив­ный в исполь­зо­ва­нии и бесплатный.

Как вид­но, ново­сти не обнов­ля­лись дав­нень­ко, из чего можем сде­лать вывод, что про­ект подзаброшен:

По этой же при­чине раз­но­об­ра­зие самих тре­на­жё­ров весь­ма огра­ни­че­но, осо­бен­но, по срав­не­нию с новей­ши­ми, быст­ро раз­ви­ва­ю­щи­ми­ся сер­ви­са­ми, но, повто­рюсь — для нача­ла хва­тит и их:

Так выгля­дит лич­ный каби­нет, в кото­рый вы смо­же­те зай­ти, прой­дя неслож­ную регистрацию:

Рас­смот­рим каж­дый по поряд­ку. Назва­ние вне вся­ких похвал, опи­са­ние более чем понят­ное, обра­ти­те вни­ма­ние, что есть и гото­вые задания:

Но я дела­ла с учё­том сво­их заня­тий, неболь­шой ролик:

 

Актуа­лен этот тре­на­жёр, преж­де все­го, для уро­ков гео­гра­фии, но и в началь­ной шко­ле может най­ти своё применение.

Сле­ду­ю­щий тре­на­жёр назы­ва­ет­ся Кок­ла. С его помо­щью мож­но созда­вать тесты на соот­вет­ствие. Прав­да, вме­сто обыч­но при­ня­то­го пере­тас­ки­ва­ния объ­ек­тов или гра­фи­че­ско­го отоб­ра­же­ния с помо­щью линий раз­ра­бот­чи­ки при­ду­ма­ли ори­ги­наль­ную физи­че­скую модель: 

Как види­те, здесь область при­ме­не­ния намно­го шире. Это могут быть упраж­не­ния, кото­рые при­ме­ни­мы на уро­ках и рус­ско­го язы­ка, и мате­ма­ти­ки, и, даже, музы­ки. Всё, для чего мож­но исполь­зо­вать клас­си­фи­ка­цию, пре­крас­но рабо­та­ет в этом зада­нии. На видео пред­став­ле­но, как выгля­дит запол­не­ние и его визуализация:

 

Очень про­стое в испол­не­нии, но доволь­но силь­ное в раз­ви­ва­ю­щем плане зада­ние. Лич­но я исполь­зую как раз­мин­ку на уро­ках чтения/литературы для кор­рек­ции дислек­сии. Есть функ­ция уста­нов­ле­ния под­ска­зок для слож­ных слов:

 

Мор­фан­ки — мой самый люби­мый тре­на­жёр по мор­фем­но­му раз­бо­ру, пожа­луй, един­ствен­ный в сво­ём роде, очень удоб­ный и для учи­те­ля, и для уча­щих­ся и для роди­те­лей (не забы­вай­те, что ссыл­ка­ми на ваши зада­ния мож­но делить­ся). Сле­ду­ет исполь­зо­вать в каче­стве аль­тер­на­ти­вы бумаж­ным тестам, для закреп­ле­ния мате­ри­а­ла, как допол­не­ние к домаш­не­му зада­нию и так далее:

 

И, послед­ний на этом ресур­се тре­на­жёр — НЛО. За­да­ча уче­ни­ка уда­лить «не­пра­виль­ные» или «лиш­ние» объ­ек­ты из груп­пы. Ко­ли­че­ство групп не огра­ни­че­но. Ко­ли­че­ство слов в груп­пе — не бо­лее 5. Как види­те, область при­ме­не­ния очень разнообразная:

 

 

Вот так, совер­шен­но не имея пред­став­ле­ний о про­грам­ми­ро­ва­нии и коде, мож­но научить­ся созда­вать раз­но­об­раз­ные дидак­ти­че­ские тре­на­жё­ры, бук­валь­но за пару вече­ров. Отдель­ные сло­ва бла­го­дар­но­сти раз­ра­бот­чи­кам, хочет­ся наде­ять­ся, что этот про­ект будет про­дол­жен и мы уви­дим ещё мно­го ново­го и интересного. 

САМ САЙТ

Понра­вил­ся пост? Не забудь­те офор­мить под­пис­ку на рас­сыл­ку через e‑mail или push-уве­дом­ле­ния, а, так­же, оста­вить ком­мен­та­рий — это будет луч­шей награ­дой авто­ру за труд!

Дру­гие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 − 2 =

wp-puzzle.com logo